Таблица неисправностей комнатного кондиционера

Бытовая техника, настройка техники

Устройство компрессора кондиционера

Задача компрессора — обеспечить движение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсатор, где благодаря продуванию воздуха вентилятором охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, изменяя агрегатное состояние в жидкое. Проходя через ресивер, хладагент очищается от примесей и попадает в термостатический вентиль, задача которого — впрыскивать фреон в испаритель отмеренной дозой. Это блок, который непосредственно отвечает за охлаждение. Здесь хладагент в виде аэрозоля еще больше охлаждается, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя — радиатор или система труб. При контакте с ними фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор возвращает холод в помещение.

Хладагент движется дальше, будучи в достаточно охлажденном состоянии, снова попадая в компрессор. Таким образом, круг замыкается, обеспечивая непрерывный поток холодного воздуха внутри помещения. Участок от компрессора до расширительного клапана называется линией высокого давления, участок от испарителя до компрессора называется зоной низкого давления. Рабочие параметры кондиционера контролируются датчиками: в случае возникновения избыточного давления, которое иногда возникает, вентилятор включается на полную мощность, помогая конденсатору выполнять свою работу — до преобразования газа в жидкость.

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика соединительных труб, идущих от компрессора и подверженных высокому давлению, является гарантией долговременной работы как компрессора, так и всей системы кондиционирования воздуха. При соблюдении рекомендованной периодичности осмотров срок годности компрессора кондиционера можно увеличить с полутора до двух раз. Проблема в том, что шланги подвержены ударам и вибрации, которые неизбежны при этом именно в этих местах чаще всего происходит пересыхание и разрыв магистральных трубопроводов, которые грозят разгерметизировать систему.

Такой же результат возможен при старении различных резиновых изделий: прокладок и уплотнительных колец. Наконец, утечка возможна и на металлических трубах, подверженных коррозии

Поэтому так важно регулярно визуально осматривать главный трубопровод (особенно в зоне высокого давления) и во всех местах, где возможны утечки хладагента. О том, что это так, скажут масляные пятна

В таких случаях необходимо немедленно отремонтировать негерметичные элементы (трубы, трубки, прокладки, уплотнительные кольца) и, если это невозможно, их полную замену.

Диагностика неисправностей в сплит системе

Прежде чем приступить к ремонту сплит-системы, нужно примерно понимать, где искать неисправность. Для этого есть коды ошибок, которые отображаются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство не имеет дисплея, об ошибке может сигнализировать мигание сигнального светодиода или будут слышны звуковые сигналы.

У каждого производителя оборудования есть свои коды, указывающие на неисправности. Для их расшифровки можно использовать техническую документацию оборудования. Расшифровку также можно найти в Интернете, введя технологическую модель.

Знание кодов ошибок поможет сократить время, необходимое для поиска повреждений и попыток самостоятельно справиться с ремонтом. Но если речь идет о серьезной неисправности, желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают техники безопасности и имеют инструменты для диагностики оборудования.

Некоторые коды ошибок перечислены в таблице. Современные сплит-системы имеют функцию самодиагностики, которая позволяет более точно определить причину и место неисправности

Поломка №1 — система не запускается

Скорее всего, в этом случае поврежден электрический кабель.

Если в сети есть напряжение, но компрессор, вентиляторы и показывающие устройства не работают, нужно искать проблему в следующих местах:

  • электрическая розетка;
  • шнур питания и вилка;
  • разъемы питания на плате управления.

Чаще всего причина кроется в отсутствии напряжения, но бывает, что напряжения в сети недостаточно для правильной работы устройства. Чаще всего это происходит из-за перегрузки внутренней сети. Если напряжение в розетке около 220 В, прозвоните вилкой шнур питания.

Это можно сделать с помощью мультиметра или простой «шкалы». Кабель состоит из трех жил. Повреждение любого из них может привести к отключению питания платы и других частей сплит-системы. Если кабель не поврежден, то необходимо проверить напряжение в месте его подключения.

Кроме того, причиной отсутствия электропитания оборудования может быть низкий заряд батареи в пульте дистанционного управления, неработающий пульт дистанционного управления или кнопка питания оборудования.

У каждой неисправности есть причина. И чтобы его обнаружить, нужно соблюдать последовательный алгоритм действий. В диагностике электронных и электрических компонентов оборудования, мультиметры, лучшие помощники

Поломка №2 — капает вода

С этой неприятной проблемой сталкиваются многие владельцы сплит-систем. Чаще всего это свидетельствует о засорении дренажной трубы.

Блок бывает двух типов:

  • механический — в трубах забилась грязь;
  • климатический — бывает в холодное время года, когда некоторые участки трубопровода могут промерзать, в результате чего образуются ледяные пробки.

Механические загрязнения встречаются крайне редко. В этом случае придется прибегнуть к ручной очистке от загрязнений, но можно использовать компрессор. Трубопровод дренажной системы доступен в точке слива жидкости.

Во втором случае нужно просто растворить застывшие участки дренажного трубопровода. Для этого можно использовать промышленные или сварочные фены, но в сильные морозы делать такую ​​процедуру не рекомендуется.

Если ваша сплит-система не только капает, но и течет в комнату, рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией о том, как решить эту проблему.

Поломка №3 — неприятный запах

Это указывает на забитый фильтр. Когда воздух, подаваемый вентилятором внутреннего блока, имеет неприятный запах, это свидетельствует о начале роста различных бактерий на поверхности загрязненного фильтра. Его нужно сразу менять, чтобы это не привело к возникновению заболеваний.

Чтобы предотвратить такое состояние техники, необходимо каждые две недели проводить химчистку внутреннего блока. Это касается не только внешней части оборудования, но и фильтров.

Однако замена такого фильтра может не решить проблему неприятного запаха. Это связано с тем, что загрязнения уже могут присутствовать на других частях внутреннего модуля. Поэтому очень желательно вымыть основные детали или заказать полное обслуживание.

Поломка №4 — плохое охлаждение

Есть несколько видов такого перерыва. Рассмотрим ситуацию с плохим охлаждением, к которой добавляется капающая вода. В этом случае основная причина кроется не столько в засорении дренажной системы, сколько в засорении фильтров (грубой или тонкой очистки).

Пыль не оседает на фильтровальной ткани, а скапливается на поверхности испарителя. Это предотвращает возврат холода, из-за чего вентилятор не подает достаточно свежего воздуха. А вода капает из-за промерзания труб или попадания грязи в канализацию. Первый из них наиболее распространен.

Чтобы устранить эту неисправность самостоятельно, нужно очистить фильтры. Чтобы полотно не деформировалось, его необходимо стирать под холодной или теплой, но не горячей, проточной водой. Можно использовать специальные чистящие или дезинфицирующие средства.

Пыль из трубопровода можно удалить с помощью компрессора или пылесоса. Более полное загрязнение можно удалить, если полностью разобрать блок. Но делать это без соответствующих навыков не рекомендуется.

Если плохое охлаждение завершается остановкой компрессора, причина кроется в загрязнении наружного блока. Если за пределами помещения много пыли, ворсинок или рядом проходит магистраль, радиатор и конденсатор быстро покрываются слоем грязи. Это вызывает перегрев компрессора и его остановку.

Наилучший доступ к наружному блоку сплит-системы получается при установке на первом этаже или на крыше. В остальных случаях обслуживание внешней части оборудования проблематично

Недостаточное охлаждение вызывает затруднение воздухообмена. Это можно устранить, удалив всю грязь с вентилятора, радиатора и конденсатора. Можно использовать мыльную воду и щетку, а можно использовать современные стиральные машины, парогенераторы.

Главное — безопасность на работе. Поскольку компрессорно-конденсаторный агрегат находится вне помещения, для его очистки часто будет необходимо прибегать к услугам промышленных альпинистов.

Если компрессор работает постоянно или с периодическими отключениями и охлаждение очень слабое, это указывает на недостаток фреона в системе. Небольшое количество хладагента можно объяснить двумя причинами: его потеря из-за механического повреждения трубопровода или естественное испарение.

Поскольку фреон — это газ, он имеет тенденцию испаряться даже из нефункционирующего оборудования. Следовательно, правильным решением в этом случае будет заполнение сплит-системы фреоном нужной марки. Узнать марку хладагента можно по информации в технической документации на оборудование.

Фреон продается в специальных емкостях. Но покупка охлаждающей жидкости — это полдела. Его еще нужно загрузить в систему, не превышая необходимый объем. Есть несколько способов заправиться, и все они требуют специальных навыков и инструментов.

Самый простой способ — заполнить сплит-систему фреоном, проверив давление в трубопроводе. Это делается с помощью манометра. Рекомендуем ознакомиться с правилами самостоятельной заправки фреоном.

Самостоятельная замена фреона — самый трудоемкий процесс для владельцев сплит-систем. Чтобы сделать это правильно, желательно иметь профессиональное оборудование

При повреждении трубопровода необходимо найти ошибку. Иногда для этого потребуется разобрать оба блока, чтобы найти трещину или скол в трубах. Их можно приварить или заменить новыми, если есть большие повреждения и трубы в плохом состоянии. После этого климатический прибор пополняется фреоном.

Поломка №5 — подача теплого воздуха

Если сплит не охлаждает, а наоборот дает теплый воздух, это говорит о том, что фреон испаряется до попадания в испаритель. Он быстрее растворяется из-за забитых капиллярных трубок. Возникает перепад давления, в результате чего охлаждающая жидкость подает в вентилятор холодную, а вентилятор подает горячий воздух.

В этом случае компрессор может работать дольше или без остановки.

Капиллярные трубки изготовлены из меди, поэтому они гибкие и подвержены деформации. Это говорит о том, что очистку нужно проводить с особой осторожностью

Эту проблему можно решить, сняв блок или заменив капиллярные трубки. Проще всего очистить блок с помощью компрессора. Но мощности сжатого воздуха может не хватить, особенно если блок полный или если их несколько.

В этом случае можно прибегнуть к гидроочистке или промывке трубопровода специальными растворителями. Это часто бывает полезно, но требует времени. Замена капиллярных трубок проще, но это дорогостоящая услуга.

Поломка №6 — подача горячего воздуха

Включенный режим обогрева при выбранной функции охлаждения говорит только об одном: неисправен четырехходовой клапан. Смена режима зависит от него. Такая неисправность сплит-системы встречается редко, и ее устранение возможно самостоятельно. Вам нужно будет найти клапан.

Тогда вы можете сделать следующее:

  • ремонт — в большинстве случаев заклинивает и работу можно возобновить;
  • заменить на новый;
  • удалить из системы — отпаяв его от оборудования, можно будет возобновить подачу холодного воздуха, но придется пожертвовать режимом нагрева.

В любом случае обращаться к мастеру нет необходимости, кроме незнания техники безопасности и основных элементов сплит-систем.

Поломка №7 — компрессор не работает

Причин такой неисправности несколько. Это может быть отказ самого компрессора, отказ или потеря емкости конденсатора или отказ теплового реле.

Компрессор играет важнейшую роль в системе кондиционирования воздуха. Работа всего оборудования будет зависеть от его функциональности. Поэтому ситуации с перегревом компрессора недопустимы

Самый проблемный случай — выход из строя самого компрессора. Это довольно сложное и дорогое устройство, которое очень сложно отремонтировать самостоятельно. Даже мастера не всегда смогут помочь. Ремонт возможен только при заклинивании коленчатого вала. Его можно вклинить и снова взять в руки.

В этой публикации мы рассмотрели методы диагностики компрессора.

Но чаще всего перегорают обмотки двигателя из-за перегрева, вибрации, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае будет полезно только заменить компрессор на новый.

Также потребуется подзарядить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не намного ниже стоимости нового климатического прибора. Поэтому разумнее приобретать сплит-систему.

Бывает, что причина выхода из строя не в компрессоре. Любой конденсатор или тепловое реле может выйти из строя и его можно заменить. Эти компоненты относительно недорогие, и для их замены не требуются специальные инструменты. Главное, правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.

Пусковые и рабочие конденсаторы выходят из строя довольно редко. Они широко доступны в продаже. Главное, выбрать компонент, рассчитанный на указанное напряжение и с той же емкостью, что и поврежденный конденсатор

Конденсаторы и тепловые реле могли «перегореть» из-за плохого контакта или воздействия скачков напряжения. Кроме того, на конденсаторах могут появиться признаки набухания или стекания электролитов.

Это первый признак проблемы. Если видимых следов повреждений нет, каждый конденсатор необходимо проверить мультиметром.

Поломка №8 — малая длительность работы

Если сплит-система работает исправно, но быстро отключается, не достигнув нужной температуры в помещении, это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры.

В среднем исполнении их три: во внутреннем блоке термистор и датчик температуры испарителя и конденсатора. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить мультиметром. Стоят они недорого и для их замены нужен только паяльник.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если вышел из строя кондиционер, самостоятельно решать его категорически не рекомендуется.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем производитель снимает с себя всякую ответственность за ремонт по гарантии.

Плохое охлаждение помещения

Эта неисправность может возникнуть по одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренний разрыв.

возможно, мощности вашего кондиционера недостаточно для поддержания заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в котором используется прибор. Средний температурный диапазон устройства от -7 до +40 градусов.

Если неисправность не связана с изменением температуры, значит в работе устройства произошел внутренний сбой. Самостоятельно определить причину довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Своевременная диагностика оборудования на предмет очистки от грязи и пыли позволяет избежать многих проблем.

Неисправность компрессора может быть основной причиной выхода из строя таких сплит-систем. Устранение неисправности — задача квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройство перестает работать через 15-20 минут непрерывной работы. Причин такой ситуации может быть много:

  • сбой в настройках;
  • плата управления сломана;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно летом, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. При засорении он вызывает перегрев всей системы, что приводит к остановке устройства. Решение этой проблемы — промыть радиатор сильным напором воды.

При заполнении системы фреоном может возникнуть ситуация, когда нарушится баланс хладагента. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько кондиционер перегружен фреоном. Если система перегружена хладагентом, избыток жидкости необходимо слить.

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Со временем возникает проблема: из устройства улетучивается фреон.

При покупке новой сплит-системы необходимое количество фреона находится в секциях наружного блока. Перекрученные сервисные клапаны в наружном блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке нормальный воздух. В период монтажа эти 2 блока герметично стыкуются с трубами, только после этого действия открываются краны и фреон воздействует на внутренний блок. Образуется замкнутый контур, по которому фреон циркулирует по системе.

Если фреон необходимо хранить, единственный вариант — «закачать» его обратно в наружный блок. Остается только открыть краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Процедура:

  1. Закрываем краны и присоединяем к ним манометры. Это действие нужно выполнять максимально аккуратно, при подключении манометров фреон выходит под давлением. Во избежание ожогов необходимо надевать перчатки.
  2. Для этого метода требуется шестигранный ключ. С его помощью необходимо закрыть кран тонкой трубки. Кран нужно повернуть по часовой стрелке, прилагая усилие, повернуть до упора. В этот момент уровень давления на манометре снизится. Через 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нуля, необходимо подтянуть отвод и без того толстой трубы. Устройство выключается сразу после всех действий.

Этот способ лучше всего использовать только в самых крайних случаях (в холодную погоду на улице, когда агрегат не включается). Необходимо подтянуть два клапана наружного блока (кондиционер не работает). Так можно будет сэкономить не весь фреон, а более 50%.

Экономия фреона

Используя вышеперечисленные методы, вы сможете решить мелкие проблемы в работе кондиционера самостоятельно, сэкономив деньги, вызвав специалиста. Более серьезные сбои в этом типе оборудования случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактическое обслуживание устройства, вероятность выхода из строя значительно снижается.

Добавить комментарий